.. индивидуализм – это ограничение. Для меня это убедительно, для вас это пустой звук. Поэтому не нужно сталкивать лбами авторитеты, говорить: этот так говорил, а этот так – «Sic et non» – Пьер Абеляр написал книгу «Да и нет», где привёл свыше 1800 примеров, когда по одному и тому же вопросу разногласили святые отцы. Ну что теперь делать? Что теперь делать? Потому что вопросы так трудны, что мы их никогда и не исследуем. Читай их или в оригинале, или в переводах – всё равно мудрость ниспосылается свыше. Мудрость нельзя получить в качестве образования, заработать. Её можно получить только от Бога, как дар. Вот ум свой нужно развивать, и то – ум, чтобы он был просвещён светом разума (см. 1Ин. 5:20): мы имеем ум Христов (см. 1Кор. 2:16); знаю человека во Христе (см. 2Кор. 12:2). Иоанн Кронштадтский свой сериал написал «Моя жизнь во Христе», не просто моя жизнь, а во Христе – он вот и жил во Христе. Так. И если нет духовника, если нет, с кем посоветоваться, возьмите его дневник. Его дневник. Положите на стол и каждый день по странице читайте. И он будет вам вместо духовника, этот дневник, и будет отвечать на ваши вопросы. Так. Теперь. Если развитие наше идёт в ущерб вере, в ущерб благодати – это тоже гипертрофия болезненная. Возрастаем в познании. Хорошо. А где возрастание в благодати (см. 2Пет. 3:18)? Где возрастание в добродетели? Нету. ______________ .. посмотрите, насколько мы уклонились от простоты Христовой: нам неинтересно читать послания Апостола Иоанна Богослова – всё слишком, дескать, просто, всё ясно – вот давай какую-то мудрость. Не мудрость это, а мудрование: «Умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас» (Час девятый. Молитва св. Василия Великого). Вот это заболевание ума, такое же страшное заболевание, как любое другое. А умственное – особенно страшное, оно сказывается на всём организме. Потому что если болен ум, от него, как из центра идут лучи, которые поражают все другие живительные силы: «Отверзи мой ум к уразумению слова Твоего». Что? Он послал их после Себя учиться в Иерусалимскую Академию? Вот 3 года проповедовал, а перед Вознесением им сказал: вот что, братие, надо вам закончить, как Павел (Савл), Иерусалимскую Академию. Ничего такого Он им не сказал. Что Он им сделал? Откройте, пожалуйста: Лука, 24-я глава. Вот почему мы уклонились от истины, вы поймёте, читая эту главу. Вот идти преподавать страшно. Я боюсь идти преподавать. Почему? Потому что уровень, я чувствую, очень у меня низкий. Здесь нужен такой богослов зубастый, что я не знаю, он в совершенстве должен знать все эти течения в христианстве – это невозможно, невозможно. Ну, посмотрите, посмотрите, что дал Господь Апостолам. 24-я глава от Луки, и вот мы читаем 44-й стих: «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний». – Вот и сочините молитву прежде, чем садиться за чтение Слова Божия. Прочитали «Царю Небесный», добавьте: «Господи отверзи мой ум к уразумению слова Твоего». Вот Он отверз им ум и, тем не менее, говорит им, чтобы они не покидали Иерусалима. «Вы же свидетели сему 48 стих. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше». – Нужна ещё сила свыше! Нужно вот то, что произошло в день Пятидесятницы: Дух Святой сошел и освятил их. Это не значит, что Христос не мог Сам этого сделать во всей полноте, но вот, наступает эра Духа Святаго. Вот от Пятидесятницы той мы и начинаем историческое своё происхождение Церкви – Она родилась в день Пятидесятницы, Новозаветная Церковь, когда на Апостолов, собранных в единой горнице Сионской, в виде огненных языков сошёл Дух Святой и все начали говорить на иных языках – получили дар глоссолалии. Так вот нужно, чтобы кто-то отверз ум. Кто это может сделать? Это может сделать через молитву только Дух Святый. Если мы исключим молитву и только будем читать, рассуждать, то вот наши эти рассуждения и уведут нас в такую степь, в такие дебри, что мы оттуда и не выберемся. Поэтому надо положить и предел своему любопытству. Нам хотя бы с вами хорошо познать своё Православие, его истоки, начала, развитие и его самых выдающихся представителей, и экзегетов, тех, кто толковал Священное Писание. Вот что нужно, как православным людям, нам в первую очередь. А вот это есть такое любопытство. Любопытство – охватить всё, и в результате вот такое поверхностное знание и ничего не оседает: и ни силы, ни молитвы в человеке. Он только и делает, что рассуждает. ______________ .. я вообще не знаю, что можно говорить после Евангелия. Силы в слове человеческом нет. Что можно говорить после слов Иисусовых? Ничего. Удобее молчание. Надо только их читать и впитывать в себя. И вот за такое чтение в качестве молитвы Господь и будет вам открывать без всяких преподавателей глубины Своего слова. Научение есть от Бога (см. 1Кор. 8:3).

Теги других блогов: развитие религия мудрость вера